2 апр. 2012 г.

Фотозависть


Давно хотел написать про это заметку, да с духом не мог собраться.
Дело в том, что не очень хорошее человеческое чувство – зависть, очень ярко проявляется среди творческих людей. Музыкантов, художников, танцоров и так далее. Ну вспомните Моцарта и Сальери.


Может быть, фотографы и не такие «творческие люди», как музыканты или художники, но вот тёмную сторону творчества унаследовали в полной мере :(

«Фотозависть»  проявляется в сплетничаньи на тему «фотограф  Иванов – пафосный дурак»,  нежеланием дружить и даже здороваться с «соперником». В переманивании к себе моделей и друзей этого соперника. Хихиканьем над не очень удачными работами этого фотографа (типа «во идиот, не умеет  снимать, а выделывается!»)
В общем, окружением этого соперника недоброжелательным духом. По принципу «чем ему хуже, тем мне лучше».

Так как очень много фотожизни у фотографа проходит в соцсетях, то определить, что вам «фотозавидуют» можно по таким признакам:


* не ставят «сердечки» даже у самых лучших ваших работ. А если вы выкладываете фото в какую-то фотогруппу, то ставят сердечки у всех работ, КРОМЕ ВАШЕЙ. Причем постоянно. Остальным лайки, а вам – нет.

* Если вы фотографировали какую-то вашу общую подругу или друга, то сначала они ставят сердечко под новой авой. А потом, узнав, что снимали вы, убирают это сердечко J. Также ставят лайки под всеми авами модели, КРОМЕ ТЕХ, КОТОРЫЕ СНИМАЛИ ВЫ.

* Часто трындят на тему «есть же люди, которые называют себя фотографами, а на деле – полное Г».

* Не поздравляют с праздниками, днями рождения, удачными съёмками. Не спрашивают советов, как правило не отвечают на ваши вопросы, предложения о сотрудничестве, критику. Частенько сносят ваши комментарии и закрывают от вас альбомы.

* (обычно про моделей). Если вы вдруг с ними не общаетесь, ну, не пишете каждый день и не приглашаете, то считают, ЧТО ВЫ ЗАЗНАЛИСЬ, ГЛАМУРНАЯ СКОТИНА. А то, что вам иногда бывает неудобно предложить посниматься, и ещё 1000 причин, они конечно догадаться не могут. И не хотят.

* Не прощают вам ошибок. Когда вы опаздываете, отменяете съёмку по разным причинам, выбираете вместо неё другую модель. Долго отдаёте фотографии. Или быть может, снимаете не очень идеально. Ну, получилось не так, как хотелось. Их не волнует, что это была бесплатная съёмка без гарантии результата. Им вообще пофиг.

* (про моделей). Обсудив с вами будущую фотосессию, причём когда основным креативщиком были вы, сбегают к другому фотографу. Часто - просто к подружке с зеркалкой. Типа, «ну вот, теперь же я сама себе Чиполлино, пошёл нафиг!»

Вот как-то так J

Я пишу это потому, что в последнее время эта штука уже реально досаждает мне. 
С чего вы взяли, что я считаю себя каким-то там популярным и знаменитым? Ни разу этого не хотел, не хочу, и не буду хотеть. С чего вы это взяли? Жутко бесит, когда в тебе видят этакого пафосного фотознаменитостя, а не просто человека с фотоаппаратом.
Другое дело, что я не всегда могу сделать то, что хотят от меня. Нет времени, настроения, может быть ещё какие-то личные дела.

Многими своими фотографиями я горжусь. По крайней мере, мне приятно на них смотреть. Но вы должны понять пару вещей:

* любая фотография – это не заслуга фотографа. Это - работа модели, места съёмки, стилиста-визажиста (если есть), креативной команды (если есть), ассистентов. Моя-то заслуга в чём? Да ни в чём! Разве что в том, что не мешался на пути.

* смешать с грязью можно любую фотографию. Если есть желание. Поэтому НУ ХВАТИТ УЖЕ КОПАТЬСЯ В НЕДОСТАТКАХ. ИЩИТЕ ПОЗИТИВНОЕ ДАЖЕ В ПЛОХОЙ ФОТОГРАФИИ J

* Все отличные фотографии уже сделаны. Все портреты уже сфотографированы. Все пейзажи уже засняты. Натюрморты тоже. Вообще, всё уже заснято. ВАМ НЕ СДЕЛАТЬ НИЧЕГО НОВОГО, НИКОГДА. МАСТЕРОВ ФОТОГРАФИИ ВЫ УЖЕ НЕ ПРЕВЗОЙДЁТЕ.

Поэтому, главный вывод из моей заметки: делайте такие фотографии, которые вам нравятся. Смотря на которые, вам есть что вспомнить. Смотря на которые, вы дышите полной грудью и понимаете, что тот день пропал не зря J.

Вам (и мне) всё равно не достигнуть совершенства. Просто получайте удовольствие от процесса!

Кстати, последние абзацы больше ко мне относятся, наверное. Ведь я такой же завистник, как и вы. Правда, немного исправиться пытаюсь. Вот, начал ставить сердечки под работами конкурентов J)

Комментариев нет:

Отправить комментарий